31 марта в Сочи Россия и Грузия подписали два соглашения, регламентирующих полный вывод российских военных баз с территории Грузии. Последний российский военный покинет Грузию не позднее 2008 года
Вести
 
 
 
Как заявил главком российской армии, Алексей Маслов, "Основная часть боевой техники и личного состава Группы российских войск в Закавказье, дислоцировавшихся на территории Грузии, будут в течение 2008 года выведены в Северо-Кавказский военный округ"
Вести
 
 
 
По словам главкома, "подписанные соглашения дают нам правовую основу для взаимодействия с грузинской стороной по всем вопросам, зафиксированным в этих документах"
Вести
 
 
 
По словам главкома, "подписанные соглашения дают нам правовую основу для взаимодействия с грузинской стороной по всем вопросам, зафиксированным в этих документах"
Вести
 
 
 
В свою очередь первый заместитель министра обороны Грузии Мамука Кудава, подписавший соглашения с грузинской стороны, высоко оценил значение этих документов
Вести

31 марта в Сочи Россия и Грузия подписали два соглашения, регламентирующих полный вывод российских военных баз с территории Грузии. Последний российский военный покинет Грузию не позднее 2008 года.

Россию на переговорах представлял главком Сухопутных войск России генерал-полковник Алексей Маслов. С грузинской стороны в переговорах участвовал замминистра обороны Грузии Мамука Кудава. В результате встречи было подписано два документа: "Соглашением между РФ и Грузией о сроках, порядке временного функционирования и выводе российских военных баз и других военных объектов Группы российских войск в Закавказье, расположенных на территории Грузии" и "Соглашении об организации транзита российских воинских грузов и персонала через территорию Грузии".

Российские базы из Грузии будут выводиться на Северный Кавказ, а также в Армению. Как заявил главком российской армии, Алексей Маслов, "Основная часть боевой техники и личного состава Группы российских войск в Закавказье, дислоцировавшихся на территории Грузии, будут в течение 2008 года выведены в Северо-Кавказский военный округ, часть техники и материальных средств поступят на доукомплектование российской 102-й военной базы в Гюмри (Армения)". Как сообщает "Интерфакс", тяжелая техника может быть выведена из Грузии еще раньше.

По словам главкома, "подписанные соглашения дают нам правовую основу для взаимодействия с грузинской стороной по всем вопросам, зафиксированным в этих документах".

В свою очередь первый заместитель министра обороны Грузии Мамука Кудава, подписавший соглашения с грузинской стороны, высоко оценил значение этих документов: "Мы будем строго придерживаться положений этих документов, содействовать российской стороне в подготовке вывода баз и организации необходимых мероприятий", - сказал он. Для вывода войск грузинская сторона обязуется предоставить России возможность использования своего воздушного пространства самолетами и вертолетами Минобороны РФ, а также перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом вооружения, военной техники и других материальных средств.

Численность российских военнослужащих на базах в Ахалкалаки и Батуми составляет около трех тысяч военнослужащих.

Российские военные эксперты положительно оценивают вывод военных баз из Грузии. Уход российских военных из Грузии позволит Москве более активно развивать отношения с Абхазией и Южной Осетией, считает вице-президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов.

"С уходом из Грузии Россия получает широкую свободу маневра на Южном Кавказе. Москва сможет более активно взаимодействовать с Абхазией и Южной Осетией, в том числе в интересах обеспечения безопасности проживающих там российских граждан", - заявил Ивашов агентству "Интерфакс".

"Кроме того, - отметил эксперт, - появляется также возможность активизировать наше взаимодействие с Арменией, Азербайджаном и другими республиками, игнорируя антироссийскую политику Грузии и не замечая и самой Грузии".

Заведующий аналитическим отделом Института политического военного анализа Александр Храмчихин назвал подписание соглашения о выводе российских военных баз из Грузии "позитивным внешнеполитическим шагом Москвы".

"Трудно сказать, зачем нам были нужны эти базы. По крайней мере, Россия никак ими реально не пользовалась", - сказал Храмчихин.